"Продолжаю тему о том, что помогая нашим детям развивать навыки здорового образа жизни, родители формируют в них уверенность в себе, в своей самостоятельности и в больших возможностях. Ребёнок должен понимать, что быть здоровым – его обязанность, прежде всего перед самим собой, своими родными и близкими. Нужно постараться научить его заботиться о своём здоровье, как о физическом, так и о душевном, чтобы быть адаптированным к повседневности.
Мне не очень нравится пафосность, но по-моему психика детей сильно зависит от физического здоровья. Сформировать его по-моему, очень непросто, даже личный пример не всегда помогает, а порой раздражает.
«Ну вот, опять начинает приставать со своей пробежкой!»
«Да не хочу я делать эти упражнения!»
«Да мне не пригодится это в моей жизни, я и так всё умею!»
«Зубы можно просто водой прополоскать» ( мы же говорим не только о физическом здоровье)
Знания о здоровом образе жизни, необходимо формировать посредством получения самых простых знаний о своём организме и о факторах, влияющих на него. Есть шикарная книга о строении тела (Кэрол Доннер «Тайны анатомии») в ней дети попадают внутрь организма и путешествуют по нему со всякими приключениями. Чем раньше наши ребята получают представления о строении своего тела, узнают о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше они приобщаются к здоровому образу жизни.
Беседа, игра, словесные, наглядные и практические методы в ненавязчивой форме, но с достаточной долей настойчивости, обязательно помогут в приобретении правильных привычек.
Например, чтобы ребёнок чаще улыбался, можно поиграть в «лица».
Нарисуйте, или найдите двух разных человечков, первый – улыбается, второй– злой и недовольный. Спросите ребёнка какое лицо ему больше нравится? (конечно злое, потому что и так ясно, для чего мама спрашивает).
С каким человечком больше хочется общаться и дружить?
А почему при взгляде на недовольного, у самого портится настроение?
Попробуем вместе придти к выводу о том, что улыбка и улыбчивые люди притягивают к себе хорошее настроение и успех. При каждом удобном случае обращать внимание на лица людей и делать полезные выводы. Когда ребёнок прокручивает ситуацию в своей голове, переживает её, он будет обращать внимание на своё собственное настроение. Формируя таким образом понятия об отношении к себе и окружающим мы постепенно сможем научить его ценить свой внутренний мир, оберегать его от ненужного гнева и злости."
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Буду рада вашим комментариям))